Зайцев.Точка.Есть

13:15 

Генеральный директор компании S7 Space рассказал о своём видении развития отечественн

Tressa_de_Foks
Интервью из "Нового компаньона" № 27

Здесь цитата, интервью целиком -- в комментариях, оно традиционно здоровенное.

На сайте Роскосмоса в разделе, посвящённом ракетам-носителям, представлены: «Ангара», которой до сих пор нет, «Протон», производство которого обещают закрыть в следующем году, а также семейство ракет «Союз», которые являются модификациями ракеты Р-7, созданной ещё Сергеем Королёвым. Есть также конверсионные носители «Стрела» и «Рокот» (варианты на базе межконтинентальных баллистических ракет). Это всё, что осталось от былого величия советского ракетостроения. Да к тому же из всего представленного парка ракет по-настоящему летает только «Союз».

@темы: цитаты, рабочее

URL
Комментарии
2018-08-14 в 13:17 

Tressa_de_Foks
Сергей Сопов: Нас вынуждают вернуть «Морской старт» государству
Автор: Татьяна Власенко
Генеральный директор компании S7 Space рассказал о своём видении развития отечественной космонавтики
— Сергей Алексеевич, что собой представляет проект «Морской старт»?
— «Морской старт» — уникальный комплекс, состоящий из нескольких частей: морской и ракетно-космической составляющей, а также наземной инфраструктуры. Морской комплекс включает в себя плавучую пусковую платформу Odyssey, с которой непосредственно и производятся космические запуски, и сборочно-командное судно, на котором осуществляется сборка ракеты и в дальнейшем управление предстартовыми операциями. Оба судна базируются в порту недалеко от города Лонг-Бич (штат Калифорния, США) на побережье Тихого океана.
Самая важная часть — ракетно-космическая составляющая комплекса — состоит из российско-украинской ракеты «Зенит-3SL» и российского разгонного блока «ДМ». Сборка двух ступеней ракеты осуществляется на заводе «Южмаш», хотя 80% комплектующих российского производства. В последующем ступени морским путём перевозятся в США, где перед погрузкой на сборочно-командное судно они вместе с разгонным блоком и космическим аппаратом собираются в ракету космического назначения. Запуски проводятся из экваториального района Тихого океана вблизи острова Рождества.
История космодрома насчитывает более двух десятилетий. Первый старт состоялся в 1999 году, когда 28 марта ракета-носитель «Зенит-3SL» в рамках демонстрационного пуска взлетела с макетом космического аппарата. С 2014 года комплекс законсервирован, пусковая деятельность приостановлена после разрыва отношений между Россией и Украиной.
В 2016 году группой компаний S7 был подписан контракт на приобретение «Морского старта», а в апреле 2018 года сделка по приобретению была завершена. Сейчас мы полноправные владельцы имущества и интеллектуальных прав на проект.
Изначально в проекте принимали участие Россия, Украина, США и Норвегия. И сейчас без взаимодействия этих стран проект нереализуем.
читать дальше

URL
2018-08-14 в 13:17 

Tressa_de_Foks
— Сколько же времени и денег потребуется для создания многоразовой ракеты?
— Пусть ждать придётся долго, пусть на это уйдёт много денег, но, не пройдя этот путь, Россия через 15-20 лет перестанет существовать как космическая держава. На сайте Роскосмоса в разделе, посвящённом ракетам-носителям, представлены: «Ангара», которой до сих пор нет, «Протон», производство которого обещают закрыть в следующем году, а также семейство ракет «Союз», которые являются модификациями ракеты Р-7, созданной ещё Сергеем Королёвым. Есть также конверсионные носители «Стрела» и «Рокот» (варианты на базе межконтинентальных баллистических ракет). Это всё, что осталось от былого величия советского ракетостроения. Да к тому же из всего представленного парка ракет по-настоящему летает только «Союз».
— И что же в свою очередь предлагаете вы?
— Мы хотим создать многоразовую ракету-носитель среднего класса на двигателях НК-33 и НК-43, разработанных в СССР под советскую лунную программу. Сейчас неиспользованные двигатели, конструкторская документация и оснастка для их производства хранятся на ПАО «Кузнецов» — предприятии Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы предложили им купить всё, что относится к программе НК-33 и НК-43. Это дешёвые, технически лёгкие в производстве и предназначенные для многократного использования двигатели. Разумеется, эти двигатели уже не интересны в том виде, в котором создавались полвека назад, поэтому мы хотим наладить выпуск их модернизированной версии, так сказать, довести двигатели до ума. Если начать заниматься разработкой своего двигателя с чистого листа, работа займёт около 10 лет, а то и более.
читать дальше

URL
2018-08-14 в 13:18 

Tressa_de_Foks
— Какими вы видите перспективы российской космической отрасли в целом?
— У каждой страны есть доступный ей технологический уровень, который она в состоянии поддерживать и выше которого прыгнуть просто не может. Надо признать, что сегодня у России ограниченные возможности в области космонавтики, потерян достигнутый в советское время уровень технологий. А ведь нужно думать о будущем. О том, какой вклад мы как страна можем предложить человечеству в его будущих космических программах.
Конкурентоспособных ракет-носителей у России нет. «Союз-5» обещают создать к 2022 году. Когда-нибудь, конечно, его создадут, но не к заявленному сроку. К тому же он не будет современным и не будет способен конкурировать на международном рынке с ракетами, которые появятся в эти же сроки. «Союз-5» — это тот же «Зенит», которому уже исполнилось 50 лет. К моменту первого полёта «новой» ракете прибавится ещё десяток лет. То есть разработчики воссоздают уровень технологий 60-летней давности и без зазрения совести выдают его общественности за нечто современное и конкурентоспособное.
Рынок пусковых услуг Россия уже проиграла. За полгода проведено 10 пусков, учитывая запуск российской ракеты с французского космодрома Куру. Для примера: один только Илон Маск провёл 14 запусков, то есть больше, чем мы всей страной. А за рубежом есть ещё «Атлас», «Антарес» и масса других ракет-носителей. Что у нас остаётся из технологий, которые мы можем предложить миру? Только опыт длительных пилотируемых программ. Но партнёры по программе Международной космической станции не знают, что с ней делать дальше. С одной стороны, и бросить жалко, столько денег потрачено, а с другой — и отдача минимальна. Вот и зреет мысль затопить станцию за ненадобностью.
Между тем для России опыт создания орбитальных станций — это единственная возможность сохранить свои позиции на международной космической арене. Для этого нужно лишь несколько переформатировать проект МКС в орбитальный космодром.
Если нам не хватает ни технологического уровня развития, ни средств на самостоятельную космическую экспансию, нужно хотя бы предложить свои услуги другим странам: обеспечить транспортное обслуживание их проектов освоения других небесных тел и тем самым стать их партнёрами. Другие страны согласятся на наше партнёрство, только если у нас будет козырь в рукаве — орбитальный космодром и буксир с ядерной энергодвигательной установкой. При наличии у нас этих технологий им будет проще принять наши услуги, чем самим создавать что-то подобное, тратя миллиарды долларов и своё время.

URL
2018-08-15 в 00:33 

Tressa_de_Foks
С платформы Odyssey можно запускать только ракеты «Зенит-3SL». Киев ещё весной прошлого года дал добро на участие в проекте, своё согласие на возобновление работы «Морского старта» высказали госдепартамент и пять различных министерств США. Однако проблема возникла там, где мы её не ждали. Нам требуется разрешение правительства России на поставку российских комплектующих на Украину для осуществления сборки необходимых для возобновления работы комплекса ракет. Это разрешение мы не можем получить уже длительное время. Постоянно идёт переписка с различными министерствами и ведомствами, которые не хотят брать на себя никакой ответственности.
То, что сейчас происходит на Украине, я бы описал так - хроническая непредсказушка. Сегодня говорим одно, завтра делаем другое, послезавтра забываем про всё это и бежим совсем в третью сторону. В общем классическое "семь пятниц на неделе". И есть нехорошие подозрения, что затянуться это может надолго.
Реакция на такое вполне ожидаемая - наши министерства и ведомства предпочитают держаться от всего этого подальше и перепихивают решения и разрешения друг на друга. Ну, подпишем бумаги, затем в Киеве очередное "поворот все вдруг", планы идут коту под хвост - и кто отвечать будет?
Я не говорю, что это хорошо и правильно, но IMHO вполне естественно. Дела-то серьезные, планировать хочется тоже серьезно.

Как только бывший владелец комплекса Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и Роскосмос закрыли с нами сделку, интерес к нам с их стороны моментально пропал.
Вполне естественно. :) Избавились от этой обузы, сбыли ее в другие руки, ну и...

Иногда так и хочется спросить: «Зачем же Роскосмос продал нам «Морской старт», если не даёт работать дальше?»
Продал «Морской старт» Роскосмос, а бодяга с разрешениями судя по "переписка с различными министерствами и ведомствами" идёт от других контор.

Такое ощущение, что нас подталкивают к решению о развороте сделки, то есть возврате имущества «Морского старта» бывшему владельцу — РКК «Энергия» и Роскосмосу.
Подозреваю, что здесь несколько другое. "Купили, приняли обузу на свою шею - вот теперь сами и разбирайтесь, что там да как". Согласен, что не очень-то вежливо, но, сколько приходилось слышать, у нас такое вполне в порядке вещей.
Думаю, что Роскосмосу «Морской старт» сейчас, нафиг, нафиг и еще раз нафиг. :)

2018-08-15 в 01:07 

Tressa_de_Foks
Надо просто понимать, что одноразовая ракета так же эффективна, как одноразовый самолёт. Никто ведь не делает самолёты одноразовыми: взлетел, посадил, разобрал на детали. Да, на каком-то уровне технологического развития такой подход имел право на жизнь, но сейчас ситуация изменилась, появились технологии, позволяющие использовать ракетную технику многократно: носитель взлетел, сел, его обслужили, добавили новый груз, и он снова пошёл на старт. И так 50, 100, 200 раз. В этом будущее. И оно уже наступило.
Я вот думаю по этому поводу - сделали в Штатах многоразовые носители, они достаточно неплохо работали, потом видно отработали свой ресурс и были списаны. И что дальше? Фактически перешли на использование наших одноразовых.
Всегда удивлялся - а что им помешало впараллель разработать и сделать улучшенный вариант своих "Челленджеров"? И когда закончатся сроки эксплуатации кораблей первой серии, перейти на них? Видимо таки были какие-то причины.
Посмотрел на обзор по многоразовым кораблям - там пока всё в будущем времени, по всем странам. А пока живем на одноразовых.

К сожалению, в Роскосмосе вся перспективная техника проектируется по-прежнему, в качестве одноразовой. А идеи многоразовости не идут дальше технических записок.
Давно уже идет разработка проекта многоразового корабля, им как раз РКК "Энергия занимается" - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%...(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C).

Но партнёры по программе Международной космической станции не знают, что с ней делать дальше. С одной стороны, и бросить жалко, столько денег потрачено, а с другой — и отдача минимальна. Вот и зреет мысль затопить станцию за ненадобностью.
Попадалась заметка, что МКС предполагают передать коммерческим структурам. Может быть сделают из нее МКТС - Международную космическую туристскую станцию. :)

2018-08-15 в 01:14 

Tressa_de_Foks
Laangry, Может быть сделают из нее МКТС - Международную космическую туристскую станцию.
Все больше разговоров начинается о том, что космический туризм в обозримом будущем станет уделом не только запредельно-богатых жителей Земли, но и вполне средне обеспеченных. :)

URL
2018-08-15 в 01:24 

Tressa_de_Foks
Все больше разговоров начинается о том, что космический туризм в обозримом будущем станет уделом не только запредельно-богатых жителей Земли, но и вполне средне обеспеченных.
Как только полеты на космических кораблях (сегодняшнего вида) превратятся в полеты на чем-то вроде очень высоколетающих самолетов, так считайте и пришло это время.
На турбореактивных двигателях сейчас самолеты почти до сорока км поднимаются, а на аэростатах уже за сорок ушли - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%.... Почти что космос - если для туристов. :)

2018-08-16 в 00:28 

Перечитал еще раз второй отрывок и не смог удержаться от хихиканья.

Мы хотим создать многоразовую ракету-носитель среднего класса на двигателях НК-33 и НК-43, разработанных в СССР под советскую лунную программу.
Граждане, а животики не надорвете? :)
Переделка старых двигателей под сегодняшние реалии, создание полноценной многоразовой ракеты, обкатка ее на полигоне, доведение до рабочего состояния (убрать все недоделки и недоработки исходного проекта), обеспечение требуемого уровня надежности. Я у себя в городе вижу сколько народу таким вот занято и сколько сил и средств на все это уходит (РКК "Энергия"). А ведь у них за спиной не один десяток лет опыта подобной работы, квалифицированные специалисты с серьезным опытом и практикой.

Ещё раз подчеркну: нам требуется относительно «примитивный» двигатель, дешёвый, надёжный и с многоразовым включением
Допустим двигатель есть. А все остальное откуда возьмется?

Если на Луне или Марсе появится обитаемая база, неважно чья (американская, китайская, российская или совместная), она потребует снабжения.
Вот здесь, кстати, большое сомнение - а появится ли вообще такая база? Кому, зачем и для чего она сейчас может быть нужна?
Если уж идут разговоры про свертывание проекта МКС - не такого, кстати, уж и расходного, то найдутся ли желающие возиться с нуля с базой на Луне? Про Марс пока даже и не заикаюсь. :)

2018-08-16 в 08:32 

Я НЕ В ТЕМЕ!
Вот кивание на многоразовые ракеты и Фалькон сразу читается как "Мы хотим под эти слова занять у кого-нибудь много денег!"

2018-08-16 в 09:28 

Tressa_de_Foks
Кангэно Сёши, "Мы хотим под эти слова занять у кого-нибудь много денег!"
Деньгоотжималка у нас -- это "Роскосмос". И воровайки тоже, такое впечатление, все там собрались. :) А у S7 Space пока затык в невозможности получить с Украины "Зениты".

"журналисты активно спрашивали у совладельца холдинга Владислава Филева – существуют ли риски в том, что Украина откажется поставлять ракеты «Зенит» даже частной компании из России. В итоге выяснилось, что риски были с другой стороны: разрешения от США и Украины S7 Space смогла получить, а вот распоряжение правительства России о поставке российских комплектующих на Украину в компании ждут уже много месяцев". (с)
topwar.ru/144839-russkiy-vyzov-ilonu-masku-komp...

Что такое "Военное обозрение", на которое пруф, я знать не знаю, но конкретно в этой статье они рассказывают про S7 Space общеизвестные вещи, так что не врут. :)

URL
2018-08-16 в 09:58 

Я НЕ В ТЕМЕ!
Да нет, в этом-то, не врут)))

Я про то, что есть такие темы, которые звучат в определенный момент времени совершенно определенным образом, неважно кто их говорит)))

2018-08-16 в 10:44 

Tressa_de_Foks
Кангэно Сёши, есть такие темы, которые звучат в определенный момент времени совершенно определенным образом
Вот это точно. Как с серебряными ложечками, которые нашлись, но осадок все равно остался. :)

URL
     

главная