Зайцев.Точка.Есть

19:12 

Tressa_de_Foks
"Среди праздников, которые большинство россиян вообще не отмечают, оказались в основном иностранные: День святого Патрика, Китайский Новый год, Хэллоуин и Курбан-байрам". "Русское радио" (Березники).

Давно ли, интересно, в России, Курбан-байрам стал иностранным праздником? Да еще таким, который большинство россиян, оказывается, вообще не отмечает.

@темы: цитаты, рабочее

URL
Комментарии
2018-10-31 в 19:18 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Как это не отмечают? Святое ж дело - Китайский Новый год отметить, он же сразу за Старым Новым годом идёт!
Про Курбан-байрам я, как жительница Астрахани, вообще скорбно промолчу. Чё делать, ежли у нас и католиков с протестантами нету, токмо православныи христьяне.

2018-10-31 в 19:52 

Ызарга
Это всё от бездуховности!
Автор не отмечает, значит иностранный!)

2018-10-31 в 19:58 

Tressa_de_Foks
EnnisiKeiel, Чё делать, ежли у нас и католиков с протестантами нету, токмо православныи христьяне.
Видимо, радоваться скрепности и духовности. :)

Ызарга, Автор не отмечает, значит иностранный!)
Это результаты опроса ВЦИОМ, что наводит на мысли о том, как были сформированы вопросы. Не удивлюсь, если Курбан-байрам там указан, как "иностранный", с ВЦИОМ станется. :)

URL
2018-10-31 в 20:37 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
"Если бы я мог не орать, я бы не орал".

2018-10-31 в 20:45 

Isilme Tindome
рыбка Баскервилей
Видала я как в Москве Курбан-байрам не отмечают)
А еще даже странно, что не вспомнили день святого Валентина. Или он уже исконно русско-православным считается?)))

2018-10-31 в 21:51 

Tressa_de_Foks
Vento Notturno, "Если бы я мог не орать, я бы не орал".
Да это ж, блин, просто лозунг нашего времени. :D

Isilme Tindome, Или он уже исконно русско-православным считается?
День святого Валентина попал в число отмечаемых "в меньшей степени". Собственно, вот весь текст новости:

"ВЦИОМ выявил самые популярные у россиян праздники. Отвечая на вопрос, какие праздники "вы отмечаете?", большинство россиян назвали восемь праздников: Новый год, День Победы, 8 Марта, 23 Февраля, Пасха, Рождество Христово, 1 Мая, День России. В меньшей степени россияне отмечают День народного единства, День святого Валентина, День космонавтики. Среди праздников, которые большинство вообще не отмечают, оказались в основном иностранные: День святого Патрика, Китайский Новый год, Хэллоуин и Курбан-байрам".

Однако есть у меня ощущение, что Курбан-байрам отмечают ничуть не менее массово и куда более организованно. Столько мероприятий к нему приурочено, всякие праздники, концерты, гуляния в парках. Вообще с размахом празднуют. Я уж молчу про "иностранность" Курбан-байрама в России. :)

URL
2018-10-31 в 22:13 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Курбан-байрам :wow2: А Кадыров знает? :str:

2018-10-31 в 22:20 

Tressa_de_Foks
Неназванный, А Кадыров знает?
:friend:
Это была моя первая мысль. :)

URL
2018-10-31 в 22:36 

Таки любопытно стало, кого и как там опрашивали, что такие интересные результаты получили. :)

Пошел на сайт ВЦИОМ - вот методика по этому опросу (wciom.ru/index.php?id=236&uid=9399), а вот таблица с результатами (wciom.ru/index.php?id=236&uid=9399). Посмотрел таблицы - похоже примерно так и получается, как написали. Даже наш свежеиспеченный День народного единства и то заметно больше народу отмечает, чем Курбан-байрам.

Tressa_de_Foks
Давно ли, интересно, в России, Курбан-байрам стал иностранным праздником?
Так от арабов пришел, от иностранцев. Значит иностранный. :)

Да еще таким, который большинство россиян, оказывается, вообще не отмечает.
А может действительно большая часть народа его не отмечает? Россия-то большая - где-то он интересен, а где-то вообще могут и не вспомнить. Например, у нас в городе Курбан-байрам как-то не особо засвечивается, разве что в городской газете, заметку напечатают.

2018-10-31 в 22:53 

Tressa_de_Foks
Неназванный
А Кадыров знает? :friend:
Это была моя первая мысль. :)


"А Сталину еще не говорили?". :)

2018-10-31 в 23:24 

Просматриваю новости и вдруг о праздновании Хэллоуин на МКС (iz.ru/807127/2018-10-31/na-kosmicheskoi-stantci...) . :)

2018-10-31 в 23:29 

Tressa_de_Foks
Laangry, так МКС же -- международная, у них там никакие скрепы не действуют. :) А ссылка отличная, спасибо!

URL
2018-11-01 в 00:08 

Tressa_de_Foks
так МКС же -- международная, у них там никакие скрепы не действуют.
Так и у нас внизу его отмечают. Я как-то видел фото, как это в Москве происходит.

А ссылка отличная, спасибо!
Периодически встречаю вот такие забавности. :) Если интересно, могу вам их посылать.

2018-11-01 в 00:14 

Tressa_de_Foks
Laangry, Если интересно, могу вам их посылать.
Посылайте. Интересно. :)

URL
2018-11-01 в 02:09 

Aneily
эльфийская ведьма
С каких пор св Патрик, канонизированный до раскола церквей, стал совсем иностранным? Да, и чем опять Валентины, канонизированные так же до раскола церквей, опять провинились?
Про Куран-байрам не скажу, (я даже не знаю, когда он), а вот св Патрика в Москве отмечают с размахом))))

2018-11-01 в 08:50 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Чё делать, ежли у нас и католиков с протестантами нету, токмо православныи христьяне.
Видимо, радоваться скрепности и духовности.

Да, особенно им радуется католичка этажом ниже)))) Собственно, вместе радуемся маразму.
Кстати! Если Курбан-Байрам от арабов, то Пасха и Рождество от евреев, 8 марта, 1 мая и Новый год от европейцев.
Из наших остаются: 23 февраля, День Победы и День России. А, ещё этот... день Ивана Сусанина.

2018-11-01 в 10:34 

Tressa_de_Foks
EnnisiKeiel, 23 февраля, День Победы и День России.
У меня впечатление, что отмечают те праздники, к которым приурочены выходные, плюс Рождество и Пасху. Пасху собираются, вроде бы, сделать выходным днем. В смысле, понедельник после Пасхи.
Вот, кстати, о скрепности, у меня мама давненько уж подалась из атеистов в православные, а традиции отмечать Рождество так и не сложилось. Старый Новый год отмечаем, да. :D

URL
2018-11-01 в 11:09 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Tressa_de_Foks, 4 ноября всё равно не отмечают, хоть на него и есть выходной.

2018-11-01 в 11:19 

Tressa_de_Foks
EnnisiKeiel, 4 ноября всё равно не отмечают, хоть на него и есть выходной.
Его и понять-то невозможно, как же его отмечать? :) Но там, где организуются всякие праздничные мероприятия, люди на них ходят.

URL
2018-11-01 в 11:47 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Tressa_de_Foks, это день Ивана Сусанина!))) Но мне первый русский экскурсовод как-то не сдался ни за чем))))

Но там, где организуются всякие праздничные мероприятия, люди на них ходят.
А были б они совсем без повода - что, люди бы не пошли?))

2018-11-01 в 13:05 

Tressa_de_Foks
EnnisiKeiel, А были б они совсем без повода - что, люди бы не пошли?))
Да, конечно, пошли бы. Я и говорю -- непонятный праздник, непонятно, что отмечаем. Первые шаги к бесклассовому обществу? Там же, вроде как, все классы объединились ради борьбы с захватчиками. Но, блин, были бы хоть захватчики настоящие, а то соседи из Польши. Мы их обычно в упор не видим, а тут целый праздник в их честь. Нет, непонятен он людям. :)

URL
2018-11-01 в 13:22 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
были бы хоть захватчики настоящие, а то соседи из Польши.
Tressa_de_Foks, вы, эм, сейчас серьёзно? По тем временам - крайне опасные соседи. Да вы на карту посмотрите! Франция тогда меньше была.
Но было это и правда СЛИШКОМ давно. Всё равно, что победу в Отечественной 1812 года праздновать.

2018-11-01 в 13:30 

Tressa_de_Foks
EnnisiKeiel, По тем временам - крайне опасные соседи.
По тем временам Польша люлей раздавала, не стесняясь. Но сейчас у нас принято к полякам и Польше относиться крайне пренебрежительно. КРАЙНЕ! Хуже, чем к Украине. Поэтому у людей и заворачиваются мозги. "Кто-кто нас захватить хотел? Поляки? Серьезно?! И мы празднуем, что отбились? Нет, правда? Дала-адно!" Вот как-то так. :)

URL
2018-11-01 в 16:40 

EnnisiKeiel
Из наших остаются: 23 февраля, День Победы и День России. А, ещё этот... день Ивана Сусанина.
Вот и я о том же. :) Но патриотизм превыше всего. :tongue: Да, еще можно 12 апреля добавить. Вот здесь уж в чистом виде своим трудом заработали.

Всё равно, что победу в Отечественной 1812 года праздновать.
Подайте идею в нашу родимую Думу. Если повезет, будет у нас в году на один выходной больше. :)

2018-11-01 в 16:42 

Tressa_de_Foks
Но сейчас у нас принято к полякам и Польше относиться крайне пренебрежительно. КРАЙНЕ! Хуже, чем к Украине.
Действительно? Что-то пока не встречалось ничего по этому поводу.
Да и Хмелевская в книжных магазинах по прежнему неплохо идет. :)

2018-11-01 в 17:37 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Но сейчас у нас принято к полякам и Польше относиться крайне пренебрежительно. КРАЙНЕ! Хуже, чем к Украине
Хм. Максимум, что встречала - рассуждения на тему "мы с поляками в контрах". Хуже, чем к Украине, к ним точно не относятся.
Скорее уж, те, кто историю не знает, к ним не относится никак. Ну, есть такие. У них ещё президент упал, а они сказали, что это мы его уронили. А! И ещё у них на территории концлагеря стояли. И ещё Задорнов говорил, что немцы у них перед войной два года на таможне оформлялись.

2018-11-01 в 18:20 

Tressa_de_Foks
EnnisiKeiel, Хуже, чем к Украине, к ним точно не относятся.
На Украину мы обращаем внимание. Довольно много внимания. Я бы сказала, больше, чем было бы нормально. А на Польшу? Да мы о ней вообще не помним, пока самолет не упадет, или про катынский расстрел не заговорят. Вот это и есть крайне пренебрежительное отношение.

URL
2018-11-03 в 20:34 

Tressa_de_Foks
А на Польшу? Да мы о ней вообще не помним, пока самолет не упадет, или про катынский расстрел не заговорят. Вот это и есть крайне пренебрежительное отношение.
А про много ли стран мы помним постоянно? В смысле, про много ли стран более или менее постоянно публикуют новости, что у них происходит. Даже если там ничего особо внештатного не происходит. Штаты, Китай, Германия, Франция, Британия. Еще иногда Япония, Турция и Корея, вот пожалуй и все.
По мне такое вполне естественно - нельзя же интересоваться всем, что происходит во всех странах мира, просто головы не хватит. :) Мы и про самих-то себя, про жизнь России знаем кусочками и обрывками - что случайно в прессе и по ТВ пробежало. :)

2018-11-03 в 20:39 

EnnisiKeiel
И ещё Задорнов говорил, что немцы у них перед войной два года на таможне оформлялись.
Это у них похоже уже традиция. :) Недавно попалась заметка, что надо было натовским не то танкам, не то БТР проехать куда-то через Польшу. Так их на польской границе несколько недель оформляли. :)

2018-11-03 в 22:00 

Tressa_de_Foks
Laangry, А про много ли стран мы помним постоянно?
Ну, вот, по результатам опроса, который мне во время работы на глаза попался, люди считают, что в День народного единства мы отмечаем "освобождение Мининым и Пожарским России от шведов". Это довольно близко к тому, что у нас в головах, так сказать, в среднем по палате. Минина с Пожарским помнят, а в поляков не верят. :)

URL
2018-11-03 в 22:41 

Tressa_de_Foks
Минина с Пожарским помнят, а в поляков не верят. :)
"А причем тут поляки? На нас же тогда шведы напали! Ой, а может быть действительно это были татары с монголами?". :)

Сегодня это IMHO обычная история. Держать в голове надо много, голова отнюдь не бездонная :), в результате часто получается каша и изрядная. Я, например, до недавнего времени был уверен, что освоение Сибири (более или менее серьезное) у нас началось при Екатерине II, а оно оказывается еще до Петра I шло. :)

2018-11-03 в 23:05 

Tressa_de_Foks
Laangry, Я, например, до недавнего времени был уверен, что освоение Сибири (более или менее серьезное) у нас началось при Екатерине II
Обалдеть! :)
Но да, наверное, жители Урала и Сибири просто по факту жизни здесь больше знают про освоение здешних мест. А так, я, например, только пару лет назад поняла, что такое не десятичные дроби. Венед объяснил на примере нарезанных яблок. А ведь эти чертовы дроби проходят в четвертом классе. :)

URL
2018-11-04 в 01:11 

Tressa_de_Foks
А ведь эти чертовы дроби проходят в четвертом классе.
То есть прошли, усвоили и благополучно забыли (за полной ненадобностью)? :)

Обалдеть!
"Но так же в учебнике истории написано!". Твердо был в этом уверен. :)

2018-11-04 в 09:01 

Tressa_de_Foks
Laangry, То есть прошли, усвоили и благополучно забыли
Нет, в том-то и дело, что не усвоила. Так никогда и не понимала, что это такое. А про Ермака Вы не в курсе были? :)

URL
2018-11-08 в 21:46 

Дни были изрядно забеганные, только сейчас сюда выбрался. :)

А про Ермака Вы не в курсе были?
Обижаете. :) И про Ермака помнил, и про Дежнева, но был твердо уверен, что всё это происходило уже в екатерининские времена и позже. :)

Нет, в том-то и дело, что не усвоила. Так никогда и не понимала, что это такое.
Так ведь просто и совершенно естественно: делим пополам - будет одна вторая, делим на три - будет одна третья, делим еще раз пополам - будет одна шестая. И так далее.
Вот считать таким образом неудобно, это да, полностью согласен. Задают тебе из 1/7 вычесть 1/12, сидишь и думаешь - сколько же это будет. Потом вдруг осеняет - ну конечно же 5/84. :) В общем в античные времена еще со скрипом хватало, а дальше пришлось придумывать что-то более удобное.

2018-11-08 в 23:24 

Tressa_de_Foks
Laangry, и думаешь - сколько же это будет. Потом вдруг осеняет - ну конечно же 5/84.
Как Вы понимаете, меня не осеняло. :D Даже близко не было.

URL
2018-11-09 в 00:20 

Tressa_de_Foks
Как Вы понимаете, меня не осеняло. :D Даже близко не было.
Вот потому-то и придумали десятичные дроби. Чтобы на рынке можно было нормально посчитать сколько взять за кусок говядины, без снисхождения каждый раз на тебя Духа Святого. :)

2018-11-11 в 10:43 

Elendil
Думаю, с курбан-байрамом тут имелось в виду, что он все-таки сильно "привязанный к регионам" - глобально-массово его празднуют в таких краях, как Татарстан, большая часть Северного Кавказа, Башкирия, чуть с меньшим размахом - в наших краях... ну и плюс Москва и наверное Питер, как те еще "котлы народов". А вот в какой-нить Ивановской или там Кировской области - размах не тот. А вот на какого-нить Святого Валентина даже и в Кирове или Барнауле энное количество плюшевые задницы вывешивает, вот и различие.
А насчет "иностранного"... ну, хочется надеяться, что просто оговорились. Или просто неучи. А то вот так взяли - и с ходу плюнули в лицо всем российским мусульманам... EnnıisiKeiel выше говорила насчет католиков и протестантов - так то ведь реальный случай был. Одна дама, с которой довелось общаться - католик. Дети у нее, соответственно, тоже. И вот в школе им дали анкету, где был вопрос про вероисповедание. Так вместо "христианство" там стояло "православие". ДАма спросила в школе - мол, а мне как быть, ни я, ни дочь моя не православные, мы католики. Им и ответили - не волнует, ставьте "православие"...

2018-11-11 в 11:32 

Tressa_de_Foks
Elendil, на Урале празднуют, в Сибири празднуют. Везде, где Орда была, и особенно там, где она была до прихода русских. :) Видимо, потому и "иностранный". :D

Так вместо "христианство" там стояло "православие"
Ага, я эту историю помню. Мы ее обсуждали как раз по поводу какого-то моего рабочего цитирования очередного. Бесит гораздо сильнее, чем "не российский" Курбан-Байрам, надо сказать.

URL
     

главная